Корзина
Контакты
ООО "Компания ПрофИКа"
+375293110560консалтинг
+375295750287консалтинг
+375291533443обучение
+375291708503подбор персонала
+375445639902инжиниринговые услуги
Калиниченко Оксана Владимировна
БеларусьМинск220113, г. Минск, ул. Мележа, 5, корпус 1, офис 403 К
Карта

Услуги автосервиса. Анализ законодательных и технических документов

Услуги автосервиса. Анализ законодательных и технических документов

В этой статье  проведем совокупный анализ регламентирующих документов, рассмотрим их обязательность и последовательность применения.

            В соответствии с  Законом Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З  «О техническом нормировании и стандартизации» Статья 4. Цель и основные принципы технического нормирования и стандартизации.  

Целью технического нормирования и стандартизации (стандартизация выполняется в случае применения требований в нашем случае СТБ 1175 – 2011 «Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения») является обеспечение:  защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды. Эти принципы просматриваются на всех уровнях нормативных документов.                                                                                       

Техническое нормирование и стандартизация основываются на принципах:

обязательности применения технических регламентов (технический регламент на услуги автосервиса в настоящее время не разработан);

добровольного применения государственных стандартов.

Следовательно, в соответствии  со Статьей 20. Вышеуказанного закона  Применение государственных стандартов (в нашем случае СТБ 1175) является добровольным для применения. Но не все так гладко.  Не каждый из владельцев сертификата соответствия задумывается о том, что в тексте бланка сертификата сообщается о соответствии заявленных услуг  требованиям СТБ 1175. В этом случае (об этом же говорится и в других нормативных актах), а также в соответствии с требованиями новоиспеченного  Декрета Президента РБ № 7 от 23.11.2017 «О развитии предпринимательства» п.  3.9.  Государственные стандарты Республики Беларусь будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в технических регламентах Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения.  Таким образом, как ни крути, набор минимальных требований к организации производства оказания услуг автосервиса, уважающему себя автосервису придется соблюсти. Об этом нет необходимости беспокоится  руководителям предприятий  и индивидуальным предпринимателям, у которых в наличии действующие сертификаты соответствия на услуги, выданные в национальной системе подтверждения соответствия, хотя и это не является панацеей от всех бед, ибо во главе угла во всех отношениях стоит уровень удовлетворенности клиента (заказчика) а также уровень взаимодоверия и взаимопонимания процесса. И только в случае нарушения баланса интересов вся суть может выплеснуться наружу и рассматриваться в независимых инстанциях, включая Суд.  В этом случае подробно рассмотрим нормативно правовые акты, включая действующие стандарты (как бы ни хотелось излагать попроще, но….)

            В процессе деятельности организаций автосервиса возникает масса процессов, влияющих на изначально задуманный вариант, в том числе: - изменение штата сотрудников (персонала); - расширение спектра оказываемых услуг; - износ или выход из строя специального оборудования и оснастки  и многое другое, влияющее на конечный результат. Поэтому подробно, и по пунктам рассмотрим и учтем следующее: (от автора текст курсивом)

п. 4.2  СТБ 1175-2011. При выполнении работ по обслуживанию транспортных средств должны соблюдаться требования  законодательства в области охраны труда и требования безопасности по СТБ 960 – 2011 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования  безопасности». Что казалось бы проще: берем, читаем, соблюдаем. Если нет возможности содержать специалиста по охране труда, заключаем договор с теми, кто делает это по разовым договорам, что при малой численности персонала действительно экономически целесообразно. Необходимо учесть, что этот вопрос также не оставлен Декретом № 7. Выдержка  прилагается: 

3.5. субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды.

При этом субъектами хозяйствования обеспечиваются нормальные условия для выполнения работниками норм труда в соответствии   со статьей 89 Трудового кодекса Республики Беларусь. Это касается всех нанимателей, будь то индивидуальный предприниматель, или руководитель юридического лица.

 

Статья 89. Обеспечение нормальных условий для выполнения норм труда

Наниматель обязан обеспечивать нормальные условия для выполнения работниками норм труда. Такими условиями считаются:

1) обеспечение заказов и объемов работ;

2) исправное состояние машин, станков и приспособлений;

3) своевременное обеспечение технической документацией;

4) надлежащее качество материалов и инструментов, необходимых для выполнения работы, и их своевременная подача;

5) своевременное снабжение производства электроэнергией, газом и иными источниками энергопитания;

6) безопасные и здоровые условия труда (соблюдение требований по охране труда, необходимое освещение, отопление, вентиляция, устранение вредных последствий шума, излучений, вибрации и других факторов, отрицательно влияющих на здоровье работников, и т.д.). И т.д. включает в себя информирование работников  о безопасных приемах и способах труда (читай инструкции по ОТ и ТБ),  обеспечение их необходимыми средствами индивидуальной защиты, создание условий для непрерывного повышения уровня квалификации.

Всегда помним актуальную часть Декрета №7:

6. Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин.

Этот  пункт декрета к счастью пока не предусматриваем ответственность Индивидуального предпринимателя в качестве нанимателя.

п. 4.4  СТБ 1175-2011. Техническая документация, применяемая организациями автосервиса при обслуживании транспортных средств, включает в себя:

а) ТНПА, устанавливающие требования:

- к техническому состоянию транспортных средств и их компонентов (это СТБ 1641);

- в области охраны труда и окружающей среды (это СТБ 960, инструкции в области экологии, охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности);

- по выполнению отдельных видов работ при обслуживании транспортных средств (таких ТНПА не существует или они не применимы);

б) технологическую документацию и в) справочную документацию (это руководства по техническому обслуживанию и ремонту, типовые инструкции на процессы, каталоги запасных частей, нормативы  трудоемкости).

п. 4.7  СТБ 1175-2011.  Средства измерений и средства технической диагностики транспортных средств, используемые при проведении обслуживания, должны проходить метрологический контроль в соответствии с Законодательством РБ об обеспечении единства измерений.  Скажу просто, что все средства измерений, используемые при контроле характеристик и показателей при диагностике и обслуживании транспортных средств должны проходить поверку и (или) метрологическую аттестацию в поверочных (калибровочных) лабораториях (центрах) с периодичностью 1 год, за исключением газоанализоторов, дымомеров ( 6 месяцев).

п. 4.9  СТБ 1175-2011. Квалификация персонала, осуществляющего обслуживание транспортных средств, должна соответствовать тарифно-квалификационным требованиям для выполнения работ определенной сложности в рамках профессии, специальности или должности и подтверждаться установленным законодательством видами документов. Виды документов – согласно Кодекса РБ об образовании. Выдержка из кодекса прилагается:

·         Статья 99. Документы об обучении

 1. Документ об обучении – документ государственного образца, подтверждающий освоение обучающимся содержания соответствующей образовательной программы, незавершенное освоение содержания образовательных программ, обучение в учреждении образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), не прошедшем государственную аккредитацию.

 

2. Документами об обучении являются:

2.1. свидетельство о специальном образовании;

2.2. свидетельство о стажировке руководящих работников и специалистов;

2.3. удостоверение о специальной подготовке;

2.4. свидетельство о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии;

2.5. свидетельство об окончании факультета довузовской подготовки, подготовительного отделения, подготовительных курсов;

2.6. свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи;

2.7. справка об обучении.

            Так же не забываем, что на предприятии не должны нарушаться требования законодательства в части права работника на непрерывное повышение уровня знаний и квалификации, предусмотренное Постановлением Совета Министров РБ от 15 июля 2011 г. №  954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых», Положением о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих  и Трудовым Кодексом Республики Беларусь.

vkontakte facebook twitter
Информация для покупателя

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "Компания "ПрофИКа"

Беларусь Минск 220113, г. Минск, ул. Мележа, 5, корпус 1, офис 403 К

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 192947161

УНП: 192947161

Регистрационный орган: Минский горисполком

Дата регистрации компании: 27.07.2017

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник09:00 — 19:00 (перерыв:13:00 — 14:00)
Вторник09:00 — 19:00 (перерыв:13:00 — 14:00)
Среда09:00 — 19:00 (перерыв:13:00 — 14:00)
Четверг09:00 — 19:00 (перерыв:13:00 — 14:00)
Пятница09:00 — 19:00 (перерыв:13:00 — 14:00)
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной